История компании Baudouin |
1910-е годы: морские корни компании
Компания Moteurs Baudouin была основана в 1918 годуНо история компании началась намного раньше, в 1902 году, когда Чарльз Бодуэн открыл вблизи Марселя цех по выплавке цветного металла. В таком замечательном месте как Марсель с его морскими традициями Чарльз вскоре решил производить небольшие бензиновые двигатели, объединённые в одном корпусе с коробкой передач, мощностью 5 лошадиных сил для прогулочных лодок. Технология производства была очень простой, многие детали производились в его же собственном литейном цехе (например, шатун был бронзовый и без вкладышей). Система смазки была общая для двигателя и коробки передач. Каждый двигатель производился по индивидуальному заказу, но с тех самых пор компания Moteurs Baudouin окончательно решила заняться производством судовых двигателей. 1920-е годы: первая линейка
Y1 - судовой бензиновый двигатель 7 л.с.
1921 год: Компания вступила в индустриальную эру Компания Moteurs Baudouin разработала свой первый «современный» бензиновый двигатель с интегрированной коробкой передач с общим масляным картером, мощностью 7 л.с.
Рекламный буклет компании Mateurs Baudouin
Примерно в 1922 году была запущена программа производства линейки бензиновых двигателей моделей Y, O, Z, T перекрывавших диапазон мощности от 3 до 60 л.с. 1929 год стал переломным периодом в истории компании Moteurs Baudouin. Благодаря стабильному росту компании, не смотря на мировой финансовый кризис, охвативший в те годы весь мир, компания объявила о начале производства своего первого дизельного двигателя DA. Это двигатель имел несомненный успех. Для компании это был период расцвета. Было произведено 12700 судовых двигателей и она стала признанным поставщиком двигателей для морского судоходства. 1930-е годы: Продолжение роста
DB2 – судовой дизельный двигатель мощностью 25 л.с.@1000 об/мин.
Чтобы успеть за быстрым ростом судостроительной промышленности, компания Moteurs Baudouin запустила в производство в 1930 году линейку двигателей перекрывавших следующий диапазон мощности, а также предложила новую концепцию в разработке дизельных двигателей. Новая серия дизельных двигателей DB включала в себя 2, 3, 4 и 6 цилиндровые модели мощностью от 25 до 90 л.с. С запуском в производство этой линейки были внедрены два технических решения, инновационные для того времени:
Компания Moteurs Baudouin подтвердила свою репутацию надежного поставщика, когда в 1933 году французский писатель и художник-маринист Поль Марин-Мари на яхте ВинниБёлль совершил одиночное трансатлантическое плавание, посетив при этом острова Мадейра, Мартинику и Нью-Йорк. На яхте был установлен дизельный двигатель DB4 мощностью 60 л.с.
Реконструкция и запуск двигателя Baudouin DB3 с парома "Цезарь" (в мире сохранилось всего два экземпляра этого двигателя из-за его специфической конструкции с двойным отбором мощности).
В общей сложности было произведено 18200 штук двигателей серии «DB», что в сумме составляет 650400 л.с. 1940-е годы: Судовые и стационарные силовые установки
Двух вальная двигательная установка DK6.
В 40-х годах позиции компании Moteurs Baudouin как лидера в судовом двигателестроении последовательно укреплялись. В это время была выдвинута концепция единой силовой установки. Moteurs Baudouin начала производство судовых двигательных установок в виде единого модуля, включающего в себя дизельный двигатель, коробку передач (редуктор) и гребной вал с винтом, а также эта силовая установка дополнялась судовым дизель-генератором. Такая диверсификация производства усилила и без того значительный рост компании на традиционном рынке судовых двигателей. Для продвижения этой стратегии была запущена в производство новая линейка дизельных двигателей серии DK в составе 2, 3, 4 и 6 цилиндровых двигателей. Диаметр цилиндра двигателей серии DK составлял уже 140 мм, что позволило перекрыть диапазон мощности от 40 до 150 л.с.
Двигатель Baudouin DK6
Всего было произведено 22210 силовых установок основанных на двигателях серии DK. Около 200 единиц находятся в эксплуатации до сегодняшнего времени. 1950-е годы: Мощь и сервис
Двигательная установка серии DV мощностью 900 л.с. с винтом переменного шага.
1957 год стал новой вехой в истории компании Moteurs Baudouin history: были представлены V-образные двигатели. В то же время сервисная поддержка покупателей стала стратегически важным моментом бизнес стратегии. Компания стала открывать сервисные и обучающие центры для пользователей.
Дорожный каток на базе двигателя Baudouin DV, 1950 год
Всего было произведено 1063 силовых установки на базе двигателей серии DV.
1960-е годы: Современная эра и международная экспансия
Двигатель 12DP15.2S с коробкой передач IR2S (550 л.с. @ 1800об/мин)
Компания Moteurs Baudouin через десятилетия пронесла дух инноваций. В 1963 году с выпуском двигателя серии DP началась современная эра в истории компании. Этот двигатель послужил прототипом всех современных моделей. Покупателям была предложена линейка 2, 3, 4, 5, 6 линейных и 8, 12V образных двигателей с естественной аспирацией, а также с турбонаддувом, которая перекрывала мощность до 800 л.с. @ 1800 об/мин. Конструкция двигателя имела размерность 150х150 мм и постоянно модернизировалась. Вплоть до самой топовой версии модели: P15.2. Благодаря своей компактности и внедрению последних технических достижений серия двигателей DP обеспечила компании успех на международном рынке судовых двигателей. По всему миру было установлено на судах 11450 двигателей серии DP (около 5,4 миллиона л.с.). Большинство из них находятся в эксплуатации до сегодняшнего времени. 1970-е годы: «Быстрая» диверсификация
Двигатель DF4: 140 л.с.
В 1970 годах компания Moteurs Baudouin выпустила двигатели DF, специально предназначенные для быстроходных катеров. Серия состояла из компактных и легких V4, V6 и V12-ти цилиндровых двигателей @ 3000 об/мин. В 1978 году двигатели F11 конструкции V6 и V12 дополнили продуктовую линейку компании в диапазоне мощностей 100-600 л.с. Всего было продано 3116 штук двигателей DF и F11. 20% от общего количества поставлено военно-морским силам и государственным заказчикам. 1980-е годы: Исполнение на высоте
ДвигательV12 BTI – 1400 л.с.@3200 об/мин
В 1983 году была выпущена специальная версия двигателя F11 для удовлетворения нужд военно-морских сил в тяжелых катерах. На базе этого двигателя был разработана модификация 6F11-SRX, мощностью 300 л.с., устанавливавшаяся на французский тяжёлый бронеавтомобиль AMX-10RC, часто классифицируемый также как колесный танк.
Baudouin V12BTI840
1985 год: Компанией был принят новый вызов – профессиональные двигатели с высоким соотношением вес/мощность. Это привело к появлению серии высокопроизводительных двигателей V6 и V12 F120. С высокой культурой производства компании у нее не заняло много времени выход на ранее неизведанный рынок прогулочных и гоночных яхт. В 1987 году, появился премиальный двигатель VTI. Разработанный на базе F120, который перекрывал диапазон мощности от 300 to 1400 л.с.
Baudouin 6F11
Экстремальная производительность была достигнута с присущим компании Moteurs Baudouin уважением к показателями надежности. В 1989 году, впервые приняв участие в гонках «F1 European Offshore Championship», катамаран «Castello Gancia» с двумя двигателями 2х1100 л.с. V12 BTI победил в классе судов с дизельными двигателями и занял 6-ое место в общем зачете. 1990-е годы: Цель - экспорт
Судовой дизельгенератор 12M26 - 900 кВА
В 1991 году стратегическим приоритетом компании стал рост экспортных продаж судовых двигателей. Поэтому компания запустила в производство линейку 6, 8 и 12V версий двигателя M26. Серия M26 в разных исполнениях перекрывала диапазон выходной мощности от 225 до 900 л.с. (165 - 661 кВт) @ 1800 об/мин. M26 продолжил позиционирование компании Moteurs Baudouin как изготовителя качественной, надежной и в то же время простой, понятной пользователям продукции.
Baudouin 12M26 MRG
В то же время компания усилила позиции в комплектных силовых установках, были запущены в производство новые коробки передач (редукторы): IR4N и IR2S. Кроме судовых двигательных установок на базе двигателя М26 были разработаны также судовые дизельгенераторы мощностью до 900 кВА и вспомогательные приводы. Двигателями серии M26 до сих пор оснащаются суда по всему миру и их производство продолжается. 70% всех продаж компании Moteurs Baudouin это экспортные поставки, позволяющие удерживать звание эксперта рынка судовых двигателей среди клиентов по всему миру. 2000-е годы: Международный размах
В 2009 году компания Moteurs Baudouin и компания Weichai Power, третий производитель дизельных двигателей. Грузовиков и судовых двигателей в мире организовали совместное предприятие и международный исследовательский и конструкторский центр по разработке новых моделей со штаб-квартирой в Марселе. Спустя несколько месяцев была произведена эволюция конструкции M26. Новая модель M26.2 стала более мощной и в то же время соответствовала всем международным требованием морских и речных регистров. 2016-й годВ 2016 году новая веха в истории мирового двигателестроения – компания закончила разработку двигателя 12М33, который стал вершиной эволюции модели М26. Была достигнута мощность 1500 кВт/2000 л.с. @ 1500 об/мин. Начало промышленного производства намечено на 2017 год.
Baudouin 16М33
2017-й годВ январе 2017 года мировой общественности была представлена совершенно новая разработка, которая не основывается на предыдущих моделях компании, а разработана с чистого листа. Модель 12М55 объёмом 65 литров и мощностью 2610 кВт. Поистине, этот двигатель является в настоящее время вершиной мирового двигателестроения. Его инновационная конструкция по своим характеристикам превосходит все, что создано в диапазоне мощностей 2000-2500 кВт на сегодняшний день. Начало производства намечено на конец 2017 года.
Baudouin 12М55
История компании MATERUS BAUDOUIN |